Microsoft Office Excel используется в работе многими пользователями, однако не каждый знает все тонкости данной программы. Тем временем знания работы и настройки программы позволяют упростить задачи, при формировании таблиц, построения диаграмм, анализа и т.п. Excel может стать незаменимым, если разобраться, как он функционирует. Среди наиболее часто задаваемых вопросов можно выделить проблему с переносом строки в ячейке Exele. В данной статье мы разберемся во всех тонкостях этого аспекта.
Работа с ячейками в Excel
Главный секрет популярности Word заключает не только в широком спектре функциональности обработки текста, но и в простоте использования. Что касается работы в Excel, здесь могут быть «подводные камни». В частности, это происходит с теми, кто сел работать с программой, не изучив ее функциональные особенности.
Самый просто способ перехода на следующую строку – зажатие клавиш Alt+Enter. Но если текст в работе с таблицами большого объема, необходимо в программе настроить автоматический перенос строк. Существует несколько способов переноса строки в одной ячейке: простой, принудительный и сложный (с формулой). Рассмотрим каждый из них подробно.
Простой способ
Данный способ также называется автоматическим, т.к. позволяет пользователю единожды задать настройку и на протяжении всей работы в документе получать желаемый эффект.
Процесс автоматической настройки переноса строк состоит из нескольких шагов:
- выделить все ячейки в Excel, которые нуждаются в переносе;
- перейти на панель инструментов в программе и найти вкладку «Главная»;
- в данной вкладке отыскать раздел «Перенос текста».
Эту же процедуру можно проделать и другим путем – выделив необходимые ячейки нажать правую клавишу мышки. Когда откроется контекстное меню, выбрать функцию «Формат ячейки», а затем – «Выравниванием». Перед вами откроется окошко, в котором нужно найти пункт «Переносить по словам» и поставить там галочку.
Если перенос необходимо использовать во всем документе, то необходимо выделить всю область работы и задать вышеуказанные параметры.
Также можно использовать инструмент «Формат по образцу», т.е. задаёте для одной ячейки параметр переноса, а затем используете эту ячейку по необходимости, как образец. Для этого необходимо сделать следующее:
- кликаем мышкой на нужную ячейку;
- задаем параметры, как описано выше;
- повторно выделяем нужную ячейку и нажимаем кнопку «Формат по образцу», как указано на рисунке;
- теперь выделите необходимое количество ячеек.
Эти инструкции приведены для той работы в программе, когда отсутствует необходимость работы с формулами. Однако форматирование по образцу может помочь и в случае применения формул.
Принудительный способ
Необходимо сразу акцентировать внимание, что данная инструкция подходит тем, кто работает в Excel версии 2003-2010.
Пошаговая инструкция на примере:
- В ячейке расположен маркированный список. Пользователь желает, чтобы каждый пункт располагался на новой строке.
- Ячейку необходимо актуализировать, зайдя верхнюю строку и установив курсор перед вторым пунктом в списке.
- На клавиатуре нажимаем клавишу «Alt» и удерживаем, попутно нажав клавишу «Enter».
- Такой вид будет иметь страница после наших манипуляций.
- Чтобы покинуть ячейку, нажмите еще раз клавишу «Enter».
По необходимости поступите также с другими ячейками, или используйте формат по образцу. Если необходимо установить пустую строку в списке, необходимо два раза использовать комбинацию «Alt + Enter».
Перенос в формуле
Данный вариант переноса строки в ячейке является сложным, т.к. в нем используется формула и специальные значения. Невзирая на его сложность, владение таким навыком значительно упрощает работу большими объемами.
Также данный способ необходимо использовать, если в других ячейках применялись формулы и необходимо в другой строке задействовать их значение.
Формула в Excel имеет нематематический вид, к которому мы привыкли, а набор букв и цифр, заключенный в слова.
Для переноса строки в ячейке использует формула следующего вида:
=СЦЕПИТЬ(«ТЕКСТ1″;СИМВОЛ(10);»ТЕКСТ2»), где
«=СЦЕПИТЬ» – служебный знак, который обозначает суммирование без математических манипуляций;
«СИМВОЛ(10);» – непосредственно обозначает функцию переноса;
«ТЕКСТ 1 и 2;» – обозначают выбранный текст, который необходимо разъединить методом переноса.
В результате должен получиться следующий вид:
Дополнительные рекомендации
Для того чтобы облегчить однотипные рутинные действия по переносу строк в ячейке, можно использовать следующие рекомендации:
- Форматируя ячейку в Excel, нажимайте клавишу «F4», если необходимо повторить крайнее действие. Такой подход удобен при объемной работе, когда необходимо выполнять однотипные действия: размер шрифта, заливка, удаление строки и т.п.
- Для быстрого переноса строки в ячейки, выведите на панель инструментов значок «Перенос». Её можно найти в дополнительных настройках или во вкладке «Главная».
- Кнопка «Формат по образцу» подходит для работы как в Excel, так и в Word.
Надеемся, что приведенные нами помогут быстро включить функцию переноса строки, тем самым, сэкономит ваше время и увеличит рабочую продуктивность.