BridMan

Исправляем ошибку 105 ERR_NAME_NOT_RESOLVED

Опубликовано в Без рубрики 25 января 2017

Ошибка 105 ERR_NAME_NOT_RESOLVED
«Ошибка 105 (net: : ERR_NAME_NOT_RESOLVED): Не удается преобразовать DNS-адрес сервера» чаще всего возникает на компьютерах, подключенных к беспроводной сети Wi-Fi и связана, как правило, с продуктами компании Google, например, браузером Chrome. В случае возникновения данной ошибки перестают открываться любые сайты, а подключение к Wi-Fi может сбрасываться и перезагружаться.

Данная проблема может возникнуть после установки или удаления нового программного обеспечения (особенно антивирусов), изменения настроек сети (самим пользователем или же в результате действия вредоносного ПО, например, вирусов).

Причина кроется в том, что в обычной ситуации маршрутизаторы, модемы и роутеры имеют стандартную настройку на автоматическое получение DNS-адреса сервера напрямую от интернет-провайдера. Но, если установлены неверные настройки, или же NDSL-маршрутизаторы (или сами сервера) работают некорректно, возникает ошибка с преобразованием DNS-адреса, имеющая номер 105.

Перед решением проблемы

Прежде, чем совершать какие-либо действия по устранению ошибки, необходимо проверить несколько пунктов.

  • Для начала удостоверьтесь, что данная ошибка 105 появляется при попытке открытия всех сайтов, а не какого-то одного. В последнем случае не исключен факт того, что именно на этом сайте какие-то неполадки, или же проводятся временные работы у хостинг-провайдера. В данном вопросе будет очень полезен сайт «Down For Everyone Or Just Me». Введя адрес интересующего сайта, можно наверняка узнать его состояние: он может быть недоступен для всех (тогда остается только ждать), или же только для вас.
    Проверка сайта
    Если второе, то можно попробовать вариант очистки DNS-кэша. Для выполнения данного действия необходимо запустить (от имени администратора) командную строку и ввести команду ipconfig /flushdns.
    Очистка DNS-кэша
  • Если у вас есть несколько устройств (компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны), проверьте, появляется ли данная ошибка на всех устройствах, или же на одном. Если на всех — неполадки могут быть у интернет-провайдера.
  • Если подключение к сети интернет осуществлено посредством Wi-Fi роутера, попробуйте перезагрузить его, отключив питание и включив снова.
  • Если же подключение настроено напрямую по Ethernet-кабелю в компьютер, попробуйте зайти в окно «Сетевые подключения» (оно находится в разделе «Сеть и Интернет» в Панели управления Windows) и перезапустить Локальную сеть Ethernet (выключить и включить).
    Перезапуск подключения

Если вы попробовали все вышеуказанные пункты, а проблема так и не исчезла, нужно переходить к способам ее решения.

Решение проблемы

Способ 1: сброс сетевых настроек Windows 10

Если вы пользуетесь операционной системой Windows 10, быстрым способом устранения ошибки 105 может стать сброс параметров интернета и сети. Не стоит забывать, что после его выполнения все настройки сети вернутся к первоначальному состоянию, вследствие чего вам понадобится вновь вводить аутентификационные данные, такие как логин и пароль, и прочие параметры сети. Для выполнения сброса необходимо следовать нижеизложенным инструкциям:

  1. Перейдите в окно параметров Windows путем нажатия «Пуск — Параметры» (значок шестеренки»), или же нажатием горячих клавиш Win+I.
  2. Нажмите на иконку «Сеть и Интернет» и выберите пункт «Состояние».
  3. Параметры Windows

  4. Справа внизу страницы щелкните по строке «Сброс сети».
  5. Сброс сети

  6. Подтвердите действие нажатием на кнопку «Сбросить сейчас».

Подтверждение сброса сети

Далее будет необходимо подождать, пока система осуществит сброс и перезагрузится. В процессе будут удалены все сетевые адаптеры и установлены заново.

Способ 2: установка Google Public DNS

  1. Зайдите в «Панель управления — Все элементы панели управления — Сетевые подключения», или нажмите Win+R и выполните команду ncpa.cpl.
    Запуск окна Сетевые подключения
  2. Среди подключений найдите то, которое используется для соединения с интернетом. Какое именно — зависит от провайдера: L2TP VPN, высокоскоростное PPPoE, локальная сеть Ethernet. Щелкните по нужному подключению правой кнопкой мыши и нажмите «Свойства».
  3. Среди представленных компонентов найдите «IP версии 4 (TCP/IPv4)» и нажмите «Свойства».
    Свойства сетевого подключения
  4. Проверьте настройку параметров DNS-сервера. Если активно «Получить адрес DNS-сервера автоматически», выделите «Использовать следующие адреса DNS-серверов» и введите значение 8.8.8.8 для предпочитаемого и 8.8.4.4 для дополнительного DNS-сервера. Если же изначально все было наоборот (активно было использование заданных адресов и там стояли другие значения), попробуйте автоматическую настройку.
    Установка Google Public DNS
  5. После сохранения настроек кнопкой «ОК» зайдите в командную строку (от имени администратора) и используйте команду ipconfig /flushdns.
  6. Перезагрузите компьютер и роутер.

Способ 3: проверка службы DNS-клиент

Данная ошибка может возникать, если на компьютере отключена или некорректно работает служба DNS-клиент. В этом случае может помочь ее запуск или перезагрузка.

  1. Перейдите в Панель управления Windows, найдите значок «Администрирование», а в открывшемся окне выберите ярлык «Службы». Или же используйте горячие клавиши Win+R и введите команду services.msc.
    Запуск окна Службы
  2. Найдите службу «DNS-клиент» и убедитесь, что она «Выполняется», а тип запуска установлен на «Автоматически». После этого перезапустите ее (остановите и запустите вновь).
    Свойства DNS-клиент
  3. Перезагрузите компьютер и роутер.

Способ 4: сброс параметров TCP/IP

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, можно воспользоваться официальной служебной программой NetShell, загрузив ее с официального сайта компании Microsoft. Запустив утилиту и следуя простым инструкциям, можно произвести сброс параметров протокола TCP/IP в операционной системе Windows.
NetShell

Как правило, после выполнения действий, указанных выше, ошибка 105 «(net: : ERR_NAME_NOT_RESOLVED)» пропадает. Если же ни один способ не помог, следует проверить, не заражен ли ваш компьютер вирусами: возможно, причиной является вредоносное программное обеспечение.



Оставить комментарий